ArtStyle Group KOLOBOK.Ru MODA.Ru RusRock.Ru FamilyWeb StarChat.Ru
Легенды Русского Рока - на главную страницу
RusRock.Ru: на главную страницу
Проект студии АртСтайл
 ГлавнаяО группахАккордыMP3CDФорумЧат /     

Рецензии

Первый электрогитарист СССР::
Невыносимая легкость тяжести::
Леонид Федоров "Лиловый день"::
Хоронько-оркестр "Мне хорошо!"::








StarChat :: Новости

Первый электрогитарист СССР


Юрий Мухин "The first electroguitar in USSR" "Снегири", 2005 Юрий Мухин стал первым в СССР стал играть на электрогитре. Которую, кстати говоря, сам же и сконструировал. К семиструнной гитаре, купленной за 7 рублей, он приделывает самодельный звукосниматель, для чего приходится "позаимствовать" необходимые детали у нескольких телефонных будок. Другого выхода не было - что такое электрогитара, страна Советов в 1946 году не знала. За свою долгую и насыщенную биографию Юрию Мухину довелось поработать с такими столпами советской эстрады, как Иосиф Кобзон, Людмила Гурченко, Марк Бернес, Лев Лещенко. На диске собраны композиции, в которых гитарист аккомпанировал знаменитым артистам, а также пьесы собственного сочинения. Есть типично джазовые темы, есть блюзы, особое место уделено цыганским мотивам, которые стали частью авторского почерка исполнителя. Истории некоторых треков просто сказочны. Например, "Клен ты мой опавший" - первый в СССР опыт записи методом наложения одной партии на другую. Сделано это было задолго до того, как в стране появились многоканальные магнитофоны. Гитарист записал шесть партий "вглухую": играя каждую новую, он не слышал предыдущих.

В.Преображенский Невыносимая легкость тяжести

"Телевизор", "Пикник","Агата Кристи" и др.
Невыносимая легкость тяжести Почему-то молодым музыкантам часто кажется, что, если сыграть “потяжелее” и побыстрее, автоматически возникнет тот самый драйв – особая энергия, импульс, который так ценят джазмены и рок-музыканты. Неправда ваша! Навел на эти мысли дебютный альбом “Я убиваю поп-панк” группы с компьютерно-местечковым названием “Порт (812)”. Абсолютно непонятно, как можно убивать поп-панк, когда сам же его и исповедуешь. Если пропустить мимо ушей, что голос солиста точь-в-точь напоминает Сашу Иванова из “Наива”, то порадоваться здесь можно лишь бодренькой музычке калифорнийского образца, так как тексты, претендующие на некую нонконформистскую идейность, по большей части раздражают (от цитат в силу их блеклости воздержусь). Нет, в самом деле, никто не имеет ничего против качественной поп-музыки, будь то “Мумий Тролль” или “Браво”. Должна же какая-то музыка “разгружать”. Но самое противное – когда глубоко попсовое содержание упаковывается в скафандр “тяжелого” звука и подается с миной миссионерского откровения пополам с фальшивым бунтарством. Таковы “Кирпичи”, выпустившие альбом Let`s Rock! После рэпа ребята заиграли помесь хард-рока и альтернативы, местами переходящих даже в трэш. Тексты? “Ира! Не сотвори себе кумира. Мне так нужна твоя квартира”. Смешно. Но не очень. Или вот: “Скажите, где дорога в банк? Ведь я играю честный панк”. “Кирпичам” казалось, что они иронизируют, а в результате аккурат про себя и спели. Подобная тяжеловесность, не подкрепленная весомостью, похожа на пену после бритья, которую хочется поскорее смыть в раковину. К черту такой “тяжеляк”, бессмысленный и беспощадный! Откровенно удручает последняя пластинка группы “Монгол Шуудан” “Сплошь и рядом”, записанная Валерием Скородедом с новым составом музыкантов. “Сопля застряла в ноздре и мешала мне дышать. Ах, где мне найти того, кто помог бы мне ее достать!” – так начинается первая песня, и почему-то слушать дальше, несмотря на все мое уважение к “пощечинам общественному вкусу”, не хочется. Анархический бунт “монголов”, если судить по этому диску, сменился банальными песенками про пьянки, дебоши, физиологические подробности, сдобренные отнюдь не обаятельным матерком. Противно! Зато рады будут песням прыщавые допризывники, выпившие мутного самогона на рабочей окраине уездного Череззаборногузадерищенска. А ведь когда-то, задолго до возникновения того же “Ленинграда”, все это будоражило и на фоне сладенькой серости официоза казалось чем-то революционным. Не стоит, друзья, относить всю эту критику на счет пресловутого брюзжания о “золотом веке” “русского рока”, так ненавистного молодому поколению. Почему же – и в современности создаются вещи, которые воспринимаешь так, будто зазвучала вдруг живая человеческая речь посреди монотонного дребезжания машин. Таков альбом питерской группы “Телевизор”, не утратившей за последнее десятилетие ни социальной злободневности, ни честности, ни драйва. “Кто же знал, что не бывает “земляничных полей навсегда”? Там теперь гуляет молодая золотая орда. Там теперь супермаркет, и в продаже все для игры. Мамы-полуфабрикаты, дети-гамбургеры”, – поет Михаил Борзыкин в песне “Костыли”. Основную тональность пластинке задает вещь, ставшая заглавной, – “МегаМизантроп”. “А мне повезло, я не добрый и, слава Богу, не гуру, и героический образ не сожрал мою злую натуру”, – комментирует автор свою позицию. По контрасту с жестко-электронными треками заканчивается альбом пронзительно лиричными “Если телефон молчит” и “Мандариновый снег”. Перед нами вдруг открывается настолько ранимый, беззащитный внутренний мир человека, что было бы едва ли не кощунством его как-то комментировать. Интересным опытом стала консолидация на отечественной сцене декадентских сил в лице группы “Пикник” и Вадима Самойлова из “Агаты Кристи”. Совместный альбом “Тень вампира” приглашает в мир кровопийц, вурдалаков и оборотней, где “Сердце бьется на три четверти” и “Не кончается пытка” (названия песен). Справедливости ради скажем, что это не лучший альбом “Пикника”, однако против вкуса и таланта музыкантов не поспоришь. И – внимание! – в песнях нет никакого натурализма, которым непременно воспользовались бы любители “погорячее” и “потяжелее”. Этот мир не пугает, а лишь интригует, водит, как по кунсткамере, по причудливым лабиринтам снов и фантазий Эдмунда Шклярского, автора музыки и текстов. Можно расслабиться – это всего лишь сны и “страшные сказки”. Есть в них особая, неведомая поклонникам группы “Кирпичи” легкость.

Владимир Преображенский Леонид Федоров "Лиловый день"


Леонид Федоров «Лиловый день» «Геометрия», 2003 Новый альбом лидера «АукцЫона» записан на кухне. Согласно законам шоу-бизнеса, он должен, просто обязан быть забракован. И это хорошо. Каждая из песен имеет по крайней мере на два осязаемых ухом слоя. Первый - это Леонид Федоров с гитарой, записанный цинично плоским, нарочито топорным звуком (ручки эквалайзера крутить бесполезно); его дополняют, а порой даже и заглушают бытовые шумы - от звука включенного газа на плите и вентилятора до звуков дождя; фрагменты классических произведений (Рахманинов, Вивальди, Шнитке), а также записи перуанской певицы Имы Сумак, дудука Дживана Гаспаряна, хора русской духовной музыки «Сирин». Возникающие из ниоткуда и уходящие в никуда. В целом ощущение такое, будто мы не просто подслушали, как напевает человек в соседней комнате, а слышим музыку, звучащую у него в голове. Что ценно, Федоров собрал на альбоме действительно новые песни: «Вьюга», «Полнеба», «Печаль», «Лиловый день»… И этим пластинка выгодно отличается от его прошлых сольных работ - «Четыресполовинойтонны» и «Анабэна». Подавляющее большинство текстов принадлежат постоянному автору «АукцЫона» Дмитрию Озерскому, один - Олегу Гаркуше и один, наиболее футуристический, самому Федорову. Лучшие композиции, на мой взгляд, «Музыка моя», «Думай про меня», «Вьюга», «Города». Удивительный мелодизм Леонида Федорова не спрячешь ни за какими шумами! А простота и кажущаяся безыскусность иных стихов неожиданно обнаруживают глубину и масштабность вселенских размахов – качество, исконно присущее народным песням. «Как бывают далеки День и ночь и утро-вечер, Музыка моя, Постой, больше я тебя не встречу…» В конце 80-х рок в России был окончательно масс-культурой освоен, присвоен, причесан, упакован в красивую целлофановую обертку и выставлен на полку культурного супермаркета. Федоров делает шаг в противоположную сторону, к истокам. «Лиловый день» воспринимается как альбом-манифест, альбом-вызов. Такое явление можно назвать «кухонным роком» (ведь есть же «гаражный»). Кстати, в подобной эстетике, презрев возможности современных студий, записывает в последние годы альбомы и бывший лидер «Звуков Му» Петр Мамонов, ставший добровольным затворником в своей подмосковной деревне. Не исключено, что скоро у Федорова и Мамонова в этом плане появятся подражатели. RS «Лиловый день» выпущен на никому не известном лейбле ограниченным тиражом. Журналистам для рецензии не выдается, а стоит недешево. Известным российским рок-журналом номинирован на лучший альбом 2003 года.

Хоронько-оркестр "Мне хорошо!"

Фирма "Мелодия", 2006
Говорят, в группы, играющие так называемый "русский шансон", не берут профессиональных музыкантов. А то, дескать, джаз получится, "народ" не поймет. В случае с "Хоронько-оркестром" все совсем наоборот: музыканты притворяются эдаким кабацким бэндом ресторанным какого-нибудь кавказско-одесского разлива, но при этом музыкальная эрудиция и профессионализм выдают их на каждом шагу. Если что, они вам и "Мурку" сыграют, а следом за тем цитатку из Шостаковича или из рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда", как то было на прошлом альбоме. На этот раз все не так радикально, однако стилевое жонглирование - от босса-новы до лезгинки - вы здесь обязательно встретите. Как и виртуозные пассажи аккордеона, духовой секции, гитары. Альбом, в отличие от дебютного, по большей части не буйно-танцевальный, а лиричный. Помимо авторских композиций лидера группы Дмитрия Хоронько, сюда вошли песни таких непохожих людей, как Псой Короленко, Петр Лещенко, Шиш Брянский, Алексей Хвостенко и даже Никита Богословский. Впрочем, с "Темной ночью", на наш взгляд, вышел прокол. Исполненная в томно-гнусавых интонациях, ничего, кроме ощущения фальши, она не навевает. Но остальные номера слушать рекомендуется.







   © 2001-02, ArtStyle Group
О группах ·  Аккорды ·  MP3 ·  CD ·  Форум ·  Чат ·  Рекламодателям
  Создание и поддержка:
  компания «ArtStyle Group»
Rambler's Top100 Музыка Осознанного Сознания All of MP3 Развлекательно-информационный портал